Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Закон Российской Федерации "Об образовании" по вопросам, касающихся социальной защите детей-инвалидов и инвалидов с детства", подготовленному к III чтению

В представленном законопроекте не учтен ряд замечаний Правового управления, на которые вновь обращаем внимание.

В пункте 1 статьи 1 дается определение понятия "ребенок-инвалид". Считаем это нецелесообразным, поскольку определение понятия "инвалид", данное в части 1 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", распространяются и на детей, являющимися инвалидами. При этом является некорректной по отношению к другим инвалидам запись о том, что "ребенок-инвалид" нуждается в особой специальной защите государства".

В соответствии со статьями 1 и 8 указанного Федерального закона признание лица инвалидом осуществляется государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения Российской Федерации. Порядок организации и деятельности государственной медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации. Согласно статье 49 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан за врачебно-консультативными комиссиями учреждений здравоохранения закрепляется лишь экспертиза временной нетрудоспособности, а вопросы установления инвалидности в соответствии со статьей 50 Основ отнесено к компетенции службы медико-социальной экспертизы. Имеется Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.96г. № 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы". Поэтому в части четвертой статьи 1 проекта второе предложение, где вопрос признания лица ребенком-инвалидом передается на решение врачебно-консультативных комиссий учреждений здравоохранения, предлагается исключить.

Предлагаемую новую часть четвертую статьи 17 Федерального закона (пункт 6 проекта) о первоочередном принятии инвалидов на учет для улучшения жилищных условий следует уточнить в соответствии с жилищным законодательством. Видимо, речь идет об обеспечении их жилыми помещениями в первоочередном порядке. Вызывает сомнение включение в эту статью новых частей, касающихся приватизации жилых помещений, где проживают несовершеннолетние, и совершения сделок с этими помещениями, поскольку эти вопросы урегулированы Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Другие замечания предлагается рассмотреть в рабочем порядке.

Начальник Отдела правовой
экспертизы законопроектов по социальному законодательству
Е.В.Трушин


   TopList         



403 Forbidden

403 Forbidden


nginx/1.10.2

TopList
 

 
 Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
© 1999-2007 Наследие.Ru
Информационно-аналитический портал "Наследие"
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки