Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Власть

Заключение по проекту федерального закона “О порядке исчисления продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска”

1. Законопроект противоречит части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации не должны издаваться законы отменяющие или умаляющие права человека.

Предусмотренный статьей 2 основной оплачиваемый отпуск в размере 12 рабочих дней не согласуется с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 года “О повышении социальных гарантий для трудящихся, постановлением Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1991 года “О порядке введения в действие Закона РСФСР “О повышении социальных гарантий для трудящихся” и со статьей 67 Кодекса законов о труде Российской Федерации, согласно которым основной (базовый) отпуск равен не 12, а 24 рабочим дням в расчете на шестидневную рабочую неделю. Судебная практика также исходит из того. что основной (базовый) отпуск, к которому присоединяются дополнительные отпуска, равен 24 рабочим дням (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 1996 года).

Опасения авторов законопроекта, что при суммировании основного отпуска продолжительностью не в 12, а в 24 рабочих дня с дополнительными отпусками приведет к необоснованному росту общей продолжительности отпусков у ряда категорий работников несостоятельны, так как Постановлением Верховного Совета РСФСР “О порядке введения в действие Закона РСФСР “О повышении социальных гарантий для трудящихся” установлено, что при таком суммировании у трудящихся, пользующихся ежегодным отпуском 24 рабочих дня и более, общая продолжительность отпуска не изменяется.

Постановления Совета Министров СССР иВЦСПС, указанные в пояснительной записке, согласно которым суммирование отпусков производится исходя из размера основного отпуска в 12 рабочих дней, противоречит законодательству Российской Федерации и в этой связи не могут применяться на территории России (постановление Верховного совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014 - 1 "О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых государств".

2. Статья 1 является излишней, так как она фактически дублирует статью 67 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

Начальник Отдела правовой экспертизы
законопроектов по социальному
законодательству
Е.В.Трушин



   TopList         



403 Forbidden

403 Forbidden


nginx/1.10.2

TopList
 

 
 Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
© 1999-2007 Наследие.Ru
Информационно-аналитический портал "Наследие"
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки