|    Проведение государственной политики в области развития АПК требуют дополнительной разработки и принятия нормативно-правовых актов, которые позволят сформировать целостную систему аграрного законодательства и устранить пробелы и противоречивость действующего.     В качестве базового законодательного акта для развития АПК, определяющего основные направления государственной аграрной политики, формы и методы государственный поддержки и регулирования АПК, и другие условия, обеспечивающие повышение эффективности агропромышленного производства, предполагается подготовить проект федерального закона "О развитии сельского хозяйства ".     Основополагающие принципы владения, пользования и распоряжения землей, механизмы оборота земель, разграничение полномочий федеральных органов и субъектов Российской Федерации призваны установить Земельный кодекс Российской Федерации и федеральный закон "О государственном регулировании   и   особенностях   ограниченного   оборота   земель сельскохозяйственного назначения".     Важное значение имеет законодательное обеспечение институциональных преобразований с учетом особенностей агропромышленного производства. В этом направлении целесообразно принятие федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".     Требуют законодательного решения вопросы в сфере финансово-кредитной системы и государственной поддержки сельского хозяйства, прежде всего это касается вопросов банковского обеспечения АПК, реструктуризации задолженности   сельскохозяйственных   предприятий   в   бюджеты   и внебюджетные фонды, мер по их реформированию и финансовому оздоровлению - законы "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций", "О Российском сельскохозяйственном банке", а также внести дополнения и изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".     Важно  в  ближайшее  время  принять  законодательные  акты, определяющие особенности создания и функционирования сельских кредитных и страховых организаций на кооперативных принципах - закон "О кредитной кооперации".     Ввиду того, что проект Налогового кодекса Российской Федерации не полностью учитывает сезонность сельскохозяйственного производства, целесообразно   внести   соответствующие   поправки   в   налоговое законодательство.     Для правового обеспечения развития рыночной инфраструктуры и регулирования продовольственного рынка целесообразно внести изменения и дополнения   в   Федеральный   закон   "О закупках   и   поставках сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   для государственных  нужд",  разработать  закон  о  саморегулирующихся организациях в аграрном секторе (отраслевых союзах и ассоциациях сельскохозяйственных товаропроизводителей).     Требуют законодательного решения вопросы развития социальной инфраструктуры села и сельской местности.  
 
Основные направления агропродовольственной политики на 2001-2010 годы. 
 
 
   
 
 
 
 |