Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Реклама на сайте
Вопросы методологии
Предложения Центра институциональных и микроэкономических исследований Института экономики РАН

Методология формирования системы общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации.

В России к началу XXI века сложилась трехуровневая система органов общегосударственного финансового контроля (ОГФК). Система органов общегосударственного финансового контроля в РФ

Субъекты контроля законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления

Субъекты контроля исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления

1. На федеральном уровне

1.1. Федеральное Собрание РФ (соответствующие комитеты обеих палат)

1.2. Счетная палата РФ

1. На федеральном уровне

1.1. Главное контрольное управление Президента РФ 1.2. Минфин России 1.2.1. Главное управление Федерального казначейства 1.2.2. Департамент государственного финансового контроля 1.3. МНС России 1.4. НТК России 1.5. Министерства и ведомства – главные распорядители, распорядители бюджетных средств федерального бюджета 1.6. ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС

II. На уровне субъекта РФ

2.1. Законодательный (представительный) орган (соответствующий комитет)

2.2. Счетная (контрольно-счетная) палата субъекта РФ

II. На уровне субъекта РФ

2.1. Финансовый орган субъекта РФ 2.2. Казначейство субъекта РФ 2.3. Территориальные органы федеральных министерств и ведомств 2.3.1. Управление Федерального казначейства (УФК) 2.3.2. КРУ 2.3.3. Управление МНС России (УМНС РФ) 2.3.4. Таможня 2.4. Отраслевые органы управления -главные распорядители, распорядители средств бюджета субъекта РФ 2.5. ТФОМС

III. На муниципальном уровне

3.1. Представительный орган муниципального образования (соответствующая комиссия, депутатская группа) 3.2. Счетная палата муниципального образования

III. На муниципальном уровне

3.1. Финансовое управление (отдел) администрации муниципального образования 3.2. Казначейство администрации муниципального образования 3.3. Отраслевые органы управления -распорядители средств местного бюджета 3.4. Местные отделения (подразделения) территориальных органов федеральных министерств и ведомств (УФК, УМНС РФ) 3.5. Местные отделения территориальных органов ПФ РФ, ФСС РФ, ТФ ОМС

Организация действенной системы ОГФК требует разработки и применения определенного методологического инструментария, основанного на преемственности, альтернативности и системности.

ОГФК включает государственный финансовый контроль (двухуровневый - федеральный и региональный) и муниципальный финансовый контроль. В то же время нормативно-правовые акты, в частности Указ Президента РФ "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" от 18 июля 2001г. № 1095, а также правительственный законопроект "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации" "забывают" о существовании и необходимости муниципального финансового контроля.

Предложения по совершенствованию организации общегосударственного финансового контроля в РФ:

  • разработка научных основ создания целостной системы, включающей две разноуровневые подсистемы - органы ГФК законодательной (представительной) власти и органы ГФК исполнительной власти и муниципальной подсистемы органов финансового контроля (МФК);
  • разработка механизма взаимодействия органов внутри каждой подсистемы, между подсистемами и между системой ГФК и формирующейся системой муниципального финансового контроля (см. Схему).

    Опираясь на вышеперечисленные разработки, предстоит:

  • обосновать предложения к проекту федерального закона "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации" (прошедшему в Госдуме РФ только первое чтение) и изложить его в концептуально расширенной плоскости - "О единой системе общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации";
  • выработать согласованную концепцию координации деятельности всех контрольных органов и на этой основе ежегодно составлять Единый план мероприятий общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации, законодательно утверждаемый на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.
  • определиться по одному из самых сложных вопросов, суть которого состоит в установлении органа, наделяемого статусом высшего органа общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации.
  • разработать научно-методические основы комплексной оценки эффективности системы общегосударственного финансового контроля, деятельности ее подсистем (уровней) и отдельных контрольных органов.
  • создать в ближайшее время Межведомственный совет по вопросам взаимодействия органов общегосударственного финансового контроля в Российской Федерации.
2001г.



   TopList         



403 Forbidden

403 Forbidden


nginx/1.10.2

TopList  

Финансовый контроль

 
 Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
© 1999-2007 Наследие.Ru
Информационно-аналитический портал "Наследие"
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки