Некоммерческое партнерство "Научно-Информационное Агентство "НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА""
Сайт открыт 01.02.1999 г.

год 2010-й - более 30.000.000 обращений

Объем нашего портала 20 Гб
Власть
Выборы
Общественные организации
Внутренняя политика
Внешняя политика
Военная политика
Терроризм
Экономика
Глобализация
Финансы. Бюджет
Персональные страницы
Счетная палата
Образование
Обозреватель
Лица России
Хроника событий
Культура
Духовное наследие
Интеллект и право
Регионы
Библиотека
Наркология и психиатрия
Магазин
Мнения и предложения экспертов
Комментарий по бюджету РФ на 2002 г.

Проект бюджета РФ на 2002г. является устойчивым и реалистичным в рамках того макроэкономического прогноза, на основании которого рассчитывались его показатели, считают опрошенные РБК экономисты. Вместе с тем, по их мнению, он содержит в себе ряд потенциальных рисков, связанных прежде всего с изменением внешнеэкономической конъюнктуры.

"Бюджет вполне реалистичен, однако есть сомнения в отдельных параметров, в частности, в плане внешних поступлений от экспорта. Цена на нефть может быть как ниже, так и выше заложенных в бюджет 22 долл. за баррель, что окажет соответствующее влияние на бюджет", - говорит старший экономист ИБГ "НИКойл", ранее - сотрудник Центра российских исследований в Австралии Владимир Тихомиров. По его мнению, существенным позитивным моментом бюджета является заложенный в нем профицит. Однако его ориентация на особую сырьевую конъюнктуру, а также на стабилизацию экономики, нежели экономический рост, являются, по мнению экономиста, его отрицательными сторонами.

Руководитель отдела финансового сектора Бюро экономического анализа Александр Астапович сказал в интервью РБК, что бюджетный процесс и подход к формированию бюджета в последние годы существенно изменился в лучшую сторону, что проявляется и при подготовке бюджета-2002, который стал более реалистичным и выполнимым. Однако, считает эксперт, существуют и факторы риска, основной из которых - это возможное падение цен на нефть.

Кроме того, экономист отметил, что бюджет-2002 предусматривает существенный рост расходов, связанный с повышением зарплаты бюджетникам, проведением структурных реформ, а также осуществлением значительных выплат по долгам. С этой точки зрения произошедшая на вчерашнем заседании правительства РФ корректировка ряда параметров бюджета, в частности, решение о формировании резервного фонда для выплат по долгам за счет допдохов, увеличения внешних заимствований и поступлений от приватизации, вполне объяснима. Однако экономист отметил, что тогда заложенный в бюджет профицит в размере 126 млрд руб. является в некоторой степени условным, так как значительная его часть будет формироваться в том числе за счет внешних заимствований.

Более того, заместитель генерального директора компании "Русский Алюминий" Александр Лившиц считает, что проект бюджета РФ на 2002г. выглядит более сложным, чем бюджет текущего года, так как его доходная и расходная части достаточно "напряжены". В интервью РБК он отметил, что проект бюджета РФ на 2002г. адекватен и реалистичен в рамках тех параметров, которые запланированы при определенном состоянии внешнеэкономической конъюнктуры. Однако его доходная часть напряжена в связи с тем, что она рассчитана при цене на нефть 22 долл. за баррель, которая в настоящее время уже максимально приближена к текущим ценам на мировых рынках.

"Таким образом, зазоров, существовавших ранее, здесь нет", - подчеркнул экономист. Кроме того, доходная часть сформирована на базе нового налогового законодательства, и, как оно будет действовать, проявится только в реальности. При этом расходная часть бюджета напряжена не менее, чем доходная, так как она предусматривает существенные ассигнования по социальным статьям, а также выделение значительных средства на проведение структурных реформ.

Дополнительные доходы, которые могут возникнуть в следующем году, уже практически поделены между текущими выплатами по внешнему долгу и формированием финансового резерва для "пиковых" выплат по долгам в 2003г. Таким образом, допдоходы практически исчерпаны. Поэтому, по мнению собеседника, у правительства нет возможностей для маневра при обсуждении проекта бюджета в Госдуме, которое станет сугубо политическим.

Напомним, что доходы федерального бюджета-2002 определены в сумме 1,995 трлн руб., расходы - 1,868 трлн руб., профицит - 126,5 млрд руб. Процентные расходы составят 289,7 млрд руб. (внутренние - 57,9 млрд руб., внешние - 231,8 млрд руб.), непроцентные расходы - 1,579 трлн руб. В основу бюджета положена инфляция в диапазоне 10-13%, цена на нефть при определении доходной части - 22 долл. за баррель, экономический рост 4,3%, размер ВВП 10,6 трлн руб. Кроме того, а рамках бюджета "отдельной строкой" планируется сформировать финансовый резерв для прохождения страной "пиковых" выплат по внешнему долгу в 2003г. Финансовый резерв в размере не менее 1,5-2 млрд долл. планируется сформировать за счет допдоходов бюджета, увеличения внешних заимствований и поступлений от приватизации.

Аналитический отдел
РИА "РосБизнесКонсалтинг"
2001 г.


   TopList         



403 Forbidden

403 Forbidden


nginx/1.10.2

TopList  

 
 Адреса электронной почты:  Подберезкин А.И. |  Подберезкин И.И. |  Реклама | 
© 1999-2007 Наследие.Ru
Информационно-аналитический портал "Наследие"
Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. # 77-6904 от 8 апреля 2003 года.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на Наследие.Ru обязательна.
Информацию и вопросы направляйте в службу поддержки